Нарушение высшей нервной деятельности оценивают по степени изменения следующих признаков: ""»■ Снижение памяти, интеллекта, концентрации вни­мания (когнитивные нарушения).

При опросе пациента отмечают степень ориентации в себе, времени и пространстве.

Просят назвать пальцы на руке от первого к пятому и обратно, перечислить месяцы года или дни недели в обрат­ном порядке.

Оценивают также:

—  эмоционально-волевые расстройства;

—  нарушение выполнения сложных двигательных ак­тов при отсутствии парезов, нарушений чувствительности и координации движений;

—  степень нарушения речевых функций — афазию. Она встречается более чем у трети пациентов с инсультом. Как правило, афазия сочетается с нарушением письма (агра­фия), счета (акалькулия) и чтения (алексия).

""»■ Утрата способности узнавания знакомых предметов, звуков, запахов, цвета и явлений — агнозия: может быть зрительная, слуховая.

Нарушение последовательности сложных движений при сохранении составляющих их элементарных движе­ний, потеря способности выполнять привычные действия при полной сохранности мышечной силы и координации движений — апраксия. Например, расчесывание волос не снимая шапки или зажигание спички другим концом.

Нарушение схемы тела, дезориентировка в собственном теле. Отдельные части тела кажутся большими или малень­кими, больной не отличает правую сторону от левой и т. д.

Предварительная оценка неврологического статуса дает возможность сориентироваться в локализации и объеме произошедшего поражения головного мозга.

Сделать бесплатный сайт с uCoz