|
Нарушение высшей нервной деятельности оценивают по степени изменения следующих признаков: ""»■ Снижение памяти, интеллекта, концентрации внимания (когнитивные нарушения). При опросе пациента отмечают степень ориентации в себе, времени и пространстве. Просят назвать пальцы на руке от первого к пятому и обратно, перечислить месяцы года или дни недели в обратном порядке. Оценивают также: — эмоционально-волевые расстройства; — нарушение выполнения сложных двигательных актов при отсутствии парезов, нарушений чувствительности и координации движений; — степень нарушения речевых функций — афазию. Она встречается более чем у трети пациентов с инсультом. Как правило, афазия сочетается с нарушением письма (аграфия), счета (акалькулия) и чтения (алексия). ""»■ Утрата способности узнавания знакомых предметов, звуков, запахов, цвета и явлений — агнозия: может быть зрительная, слуховая. Нарушение последовательности сложных движений при сохранении составляющих их элементарных движений, потеря способности выполнять привычные действия при полной сохранности мышечной силы и координации движений — апраксия. Например, расчесывание волос не снимая шапки или зажигание спички другим концом. Нарушение схемы тела, дезориентировка в собственном теле. Отдельные части тела кажутся большими или маленькими, больной не отличает правую сторону от левой и т. д. Предварительная оценка неврологического статуса дает возможность сориентироваться в локализации и объеме произошедшего поражения головного мозга. |
|